Информационный портал по саморегулированию

Думаете, в России две беды: дураки и дороги? Ошибаетесь.

Сказ о том, как в России реально продвигается строительство и ремонт дорог. Правда эта сказка весьма удручающа, зато она настоящая, неприкрытая и откровенная.

В России нас постоянно кормят обещаниями о строительстве хороших и качественных дорог. Но как же на самом деле происходит это строительство, этот ремонт и замена дорожного полотна? Вот об этом я, как внедрённый корреспондент, и расскажу (фотографии в тексте не мои, но не с руки было бегать с фотоаппаратом, уж простите).



В общем, дело обстояло так: мне нужно было писать статью про дороги и я абсолютно не знал с чего начать. Но нет ничего проще, чем черпать материал из первых уст. Таким образом, меня занесло в бригаду рабочих, где я должен был "якобы" трудиться. Хотите "посмотреть" чем это кончилось? Поехали!
(Статью, кстати, мне пришлось написать выхолощенную и прилизанную, так что здесь поделюсь тем, как все было на самом деле)

- Принимайте новичка в рабочие ряды.
Так меня представил мой знакомый, который занимается ремонтом и строительством автодорог, своим коллегам. У нас с ним строгая договорённость - ничего фотографировать я не должен, иначе его вычислят и он останется без работы.
- Парочку дней проведёшь в бригаде рабочих, а потом отправим тебя на асфальтовый завод или карьер. Уяснил?
- Уяснил.

Все смотрят на меня с любопытством, пытаясь определить чей же я протеже, ведь просто так со стороны в дорожные фирмы попасть не реально. А объясняется это просто: хорошие зарплаты, регулярные леваки, конфиденциальность информации о строительстве дорог. Ибо весь дорожный бизнес держится только на своих, чужаков там нет.

- Сегодня будешь заниматься ямочным ремонтом, так что ума тут не потребуется.
За окном +20 градусов и поэтому работа в самом разгаре.
У меня в бригаде только три человека: две дамы бальзаковского возраста и водила Саша. Наша задача была нехитрая: грузовик подъезжает к каждой яме, а мы должны просто закидывать туда асфальт. Вроде и всё, но не совсем.
- Парень, ты зачем кроссовки надел? - спрашивает меня лукаво одна из дам.
- А что такого? - кричу я.
- Сейчас всё сам увидишь, - крикнул водитель Саша. - Ну всё, работать надо, а то асфальт остынет!

Работа была не особо мозгозатратной, а вот сапоги бы, как оказалось, пригодились бы. Ведь после того, как яма засыпается асфальтом, её утрамбовывают. Нет, не угадали, не катком, а ногами рабочих!
- Галина Фёдоровна, а не проще ли катком?
- Ты прыгай давай, а не вопросы глупые задавай.

Вначале я чувствовал себя идиотом, а потом просто индийским богом, который скачет по раскалённым углям. Сапоги, конечно, хорошо, но они же всё равно нагреваются. Мимо нас проезжают машины, а из окон общественного транспорта на нас троих, активно изображающих каток, изумлённо смотрят соотечественники.

Но, сказать по правде, если бы всё это закатывал каток, то ситуация бы мало изменилась, потому что асфальт имел мало общего с тем, что мы привыкли считать асфальтом. Это был какой-то мелкий камень, облитый для видимости странной липкой жидкостью, очень напомнившей мне битум.

Вечером мой знакомый мне объясняет, что каждую яму каток проходит. Раз эдак пять. Но только на бумаге, которую предоставляют дорожники своему заказчику в качестве отчёта. Кстати, с юридической точки зрения, ямочный ремонт - это понятие мистическое, нежели реальное. Ни в одном документе такого понятия нет и не было. Единственное, что реально есть, так это строка "Текущий ремонт" или "Содержание дороги". Именно под эти нужды и выделяют деньги из самого городского бюджета. А вот подрядная организация сама решает как этот ремонт проводить.






Каков итог? Раз нет чётких критериев как этот ремонт осуществлять, то нет и соответствующих организаций, чтобы это всё качественно проверять. А денежный поток льётся следующим образом: чиновник выделяет деньги, мы с Галиной Фёдоровной прыгаем на ямах с непонятной смесью, начальник пишет цифру и красиво распределяет слова по бумажке. Всё: деньги освоены, бумажки подписаны. Недовольными только останутся те, кто будет по этим дорогам ездить, крича, что денег в бюджете опять не хватило.

По правде говоря, упахаться на таком "дырочном" ремонте мне так и не удалось, хотя только за одну смену мы умудрились "зарыть" в ямы аж две машины. А вот настоящая работка началась только к вечеру, когда мы повезли остатки "асфальта" в частный дом.

Владельцу дома срочно нужно было закатать площадку перед домом и он "решил этот вопрос" при помощи нашего водителя Саши. В отличие от всех надзирающих органов, этот домовладелец решил проконтролировать весь процесс лично. Причём, на моё удивление, вдруг из недр дорожного вагона откуда-то взялся даже ручной каток. Когда работа завершилась, Саша тихо вручил мне 300 рублей и сказал, что я теперь в бригаде.

К слову сказать, фирма моего знакомого обслуживает всех: от муниципалов до федералов. Причём, без откатов никакой заказ ни в жизни не заполучить. Самое выгодное - это отдать десятую часть от всей суммы, которую выделяют на дорогу. А самые запредельные откаты - это 25%.

В этом году знакомого постигло разочарование: после смены губернатора деньги пошли в обход его фирмы, то есть через дружественную фирму новой власти. Но поскольку у новой фирмы нет никакого опыта в этом деле, она берёт субподряд, то есть, нормальных дорожников, к коим и относится фирма знакомого. Но в современной России - это обычное дело: создавать паразита-посредника под денежные потоки или существующие ресурсы.







Я б удивился, если ситуация была бы другая. Делать ямочный ремонт в +20 и утаптывать ногами - это еще хороший ремонт по современным меркам. У родителей в частном секторе такой ремонт делали в дождь и не прыгали, а просто закинули в ямку асфальт, чуть ножкой притопнули и перешли на другую ямку. На вопрос "Что это нафик такое?" дорожники просто пожали плечами и поехали дальше. Думаю, не стоит объяснять, что на следующий день все ямы были в том же виде, что и до ремонта.
Занимательная статья и живой эксперимент автора. Я считаю, что проблема дорог в России тесно переплетена с отсутствием ответственности и жаждой наживы. Ведь если не докладывать один сантиметр асфальта при укладке дороги, то с большого участка выкраивают огромную сумму. Да что говорить, мне кажется есть уже 100 способов украсть при строительстве автодорог в России. Тут помогут только эффективные меры надзора!
Дороги как после бомбежки, самое главное, что после такого ремонта становится еще хуже. Начальник управления эксплуатации Росавтодора сообщил, что 57,5% дорожного полотна России (более 27,6 тысяч километров) не соответствует нормативам. При том, что денег на ремонт и содержание дорог выделяется достаточно, но при этом Росавтодору их все равно постоянно не хватает. И ясно почему, при таком качестве ремонта, никаких денег не хватит. Правильно шутят на этот счет: Говорят, что в России по дорогам бродят медведи. Врут!!! Нет у нас дорог.
Ужас какой! Надеюсь, что сотрудников, которых вы здесь описываете, у нас в стране немного. По крайней мере, когда у нашего дома ремонтируют дорогу, по асфальту прокатываются катком на самом деле, а не только в отчёте.
А по поводу чиновников - это так, к сожалению. Денюжки гребут в карман - и довольны, а главное - за этим никто не смотрит...
Все именно так и описали как оно и есть! Вот только и спрашивается почему берут налог за дорогу!? Если вообще по сути делают вид что все сделано! Я вот сколько обращал внимание на то что большинство нанимают дешевую силу как узбеков и тому подобию, потому что они за копейки готовы работать, сделал дело гуляй смело)
23.10.2013
Вот оно существо вопроса! Не до сентиментальностей, господа и дамы! В России такие дороги, по которым даже ходить страшно бывает, не говоря уже про то, чтобы ездить! Меня лично подрядчики давно ошеломляют своими работами: вот, дескать, сделали и принимайте сделанное в таком виде, в каком есть. Нечего смотреть и ежится, а если что провалится так поплаваете в грязи и Бог даст, сами выберитесь. Ну, а не выберетесь - туда вам и дорога…8)