Информационный портал по саморегулированию

Требования предъявляемые к повышению квалификации государственных гражданских служащих

Требования предъявляемые к повышению квалификации государственных гражданских служащих

Проблема профразвития госслужащих считается одной из основных в системе госслужбы и кадровой деятельности.

В условиях, когда система госуправления России кардинально реформирована, требование профразвития и обучения госслужащих является в особенности важной.

Чтобы эффективным образом осуществлять управление изменениями в разных сферах общественно-политической жизни, госслужащие обязаны обладать спецуровнем профессиональной, деловой и этической подготовленности.

Нормативно-правовая документация, регламентирующая переподготовку

Недостаточная профессиональная и компетентная степень подготовки госслужащих современного госаппарата признана на официальном уровне.

Это доказывает и практика госуправления.

Все еще очень многим служащим еще не хватает ни опыта госслужбы, ни необходимых познаний и навыков.

Часто у них нет юридически-правовой, социальной и экономической подготовки, которая необходима для эффективной служебной работы.

В ФЗ № 79 от 27. 06 2004 года (с изменениями от 25. 12. 2008 года), который регулирует правовые основы гражданской госслужбы России, определен принцип компетентности и профессионализма в виде единого базового принципа организации и работы госслужбы.

А соответствующие гостребования к профпереподготовке, росту квалификационного уровня и стажировании госслужащих России установлены постановлением российского Правительства от 6.05. 2008 г. под номером 362.

Основное место в системе профобразования российских чиновников отводится Российской академии госслужбы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, а также Финансовой академии при Правительстве РФ.

Также профподготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих регулируются президентскими указами и правительственными постановлениями, главными из которых считаются:

  • повышение квалификацииУказ Президента от 28.12. 2006 г. №1474, который регламентирует основы дополнительного профобразования госслужащих РФ (с изменениями на 06. 12. 2007 года);
  • Положение о порядке приобретения дополнительного профобразования госслужащими, которое было утверждено тем же президентским Указом;
  • Правительственное Постановление от 17.04 2008 года под номером 284, которое регламентирует осуществление функций по организации вырабатывания, размещения и реализации госзаказа на профпереподготовку, повышение квалификационного уровня и стажирование федеральных госслужащих (с изменениями от 27. 11. 2008 года).

Процедура получения лицензии управляющей компанией

В чем заключается охрана труда офисных работников ЗДЕСЬ

Какие товары подлежат обязательной сертификации:

http://сросегодня.рф/articles/sertification/norma/obyazat_sertifikat

Общие сведения о порядке повышения квалификационного уровня

Образовательные организации, которые реализуют программы дополнительного профобразования для госслужащих, самостоятельным образом устанавливают, что в них содержится и технологию занятий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации госслужащих реализуются с отрывом, с отрывом частично (до трех дней работы в неделю) либо без отрыва (обучение вечером) от госслужбы России и с применением возможностей обучающих технологий дистанционно исходя из категорий должностей госслужбы.

Стажирование госслужащих на территории России и за ее пределами производится с отрывом от госслужбы.

Недельный объем аудиторно-учебной нагрузки госслужащих составляет:

  • при занятиях с отрывом от госслужбы - не больше 41-го часа с учитыванием количества обучающей нагрузки не больше 54-х часов;
  • при занятиях без отрыва либо с отрывом частично от госслужбы - не меньше 12-ти часов.

учитель и ученикиЧисло госслужащих в обучающих группах, когда проводятся практические и семинарские занятий должно быть не больше шести человек.

Если проводятся лекции, то допустимо совмещение групп в потоки.

Когда проводится профпереподготовка и повышается квалификациия госслужащих количество лекционных занятий не должен быть больше 30% общего объема аудиторно-учебного обучения.

Освоение госслужащими учебно-образовательных программ дополнительного профобразования заканчивается обязательной госаттестацией.

Требования к повышению квалификационного уровня госслужащих

Повышением квалификационного уровня госслужащих считается обновление знаний и усовершенствование навыков госслужащих, обладающих профобразованием, в связи с увеличением требований к их квалификационному уровню и надобностью осваивать ими новейшие методы решения профзадач.

Повышение квалификационного уровня реализуется в целях:

  1. осваивать жизненно важные изменения в определенных вопросах профдеятельности госслужащих (тематические и актуальные конференции и семинарные занятия) - объемом 18-72 аудиторно-учебных часов (кратковременное повышение квалификационного уровня);
  2. комплексно обновлять познания госслужащих по ряду проблем в определенной области профдеятельности для того, чтобы эффективно решать необходимые профзадачи - объемом от 73-144 аудиторно-учебных часов.

Если осваиваются программы повышения квалификационного уровня количеством больше 72-х часов госслужащему в виде ее разделов могут зачитываться программы кратковременного повышения квалификационного уровня, изучение которых засвидетельствовано документами гособразца, которые получены не позднее трех лет до начала учебы по конкретной программе повышения квалификационного уровня.

экзаменИзучение госслужащими образовательных программ повышения квалификационного уровня заканчивается обязательной госаттестацией, которая предусматривает такие типы аттестационного тестирования:

  1. по кратковременным программам повышения квалификационного уровня - экзамен в виде теста;
  2. по программам повышения квалификационного уровня количеством больше 72-х часов экзамен в виде теста и защита итоговой работы.

После этого выдаются документы установленного гособразца.

Особенности дополнительного профобразования госслужащих за рубежом

Дополнительное профобразование госслужащих за рубежом проводится для того, чтобы приобретать ими знания об иностранном опыте госуправления и овладевать новыми профумениями и навыками.

Необходимость в учебе за рубежом устанавливается представителем нанимателя исходя из:

  1. ведущих направлений деятельности госоргана и его структурных подразделений;
  2. должностных обязанностей, которые выполняются кандидатом, что направляется на учебу за границу.

карта и лупаГосорган по управлению госслужбой осуществляет:

  1. утверждение ежегодного списка направлений учебы за границей;
  2. образовывает и утверждает состав групп госслужащих, которые направляются на учебу за границу;
  3. согласование списка иностранных партнеров, которые участвуют в учебе за границей;
  4. согласование образовательных планов учебы за границей.

Образовательное учреждение осуществляет:

  1. разработку совместно с заграничными партнерами учебных планов;
  2. реализацию контроля качества учебы за границей;
  3. реализацию образовательно-методического сопровождения учебы за границей;
Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются госслужащие, которые обладают стажем госслужбы больше двух лет, причем больше одного года - в замещаемой должности.

Госслужащие, которые осуществляют повышение квалификационного уровня за рубежом, учатся в группах количеством не больше десяти человек.

Профпереподготовка и стажирование за границей может также осуществляться в индивидуальном порядке.

Короткая ссылка на статью: http://сросегодня.рф/~0CzRZ

0
Михаил
Для того чтобы узнать быстро и качественно ответ на вопрос нужно обращаться к достоверным источникам, например как
http://sro-rf.ru/.Ответят на все выши вопросы бесплатно а так же без лишней волокиты быстро оформят необходимый допуск строителей, изыскателей или проектировщика и главное, абсолютно бесплатно.
Имя Цитировать 0