Информационный портал по саморегулированию

Для чего создавались электронные площадки госзакупок

Для чего создавались электронные площадки госзакупок

Госзакупки – это электронные аукционы, на которых государственные организации осуществляют закупочную деятельность.

В соответствии с законодательством РФ все бюджетные, казённые и некоторые коммерческие организации могут участвовать в электронных торгах только на пяти электронных торговых площадках.

По информации антимонопольной службы России, к 2015 году произойдёт новый отбор операторов.

Нормативная база деятельности ЭТП

Нормативно-правовая база функционирования электронных торговых площадок госзакупок действует с 2010 года. Электронные торги – это единственно возможный способ получения госзаказа.

Для этого в правительстве РФ разработали соответствующие федеральные законы и постановления, которые регулируют организацию торгов.

нормативный документГлавная цель создания ЭТП – снижение риска коррупции при осуществлении госзаказов.

Действующая схема, согласно мнению экспертов, эффективна, так как позволяет бороться за реализуемое имущество без оглядки на географическое положение и финансовое состояние организации.

Также плюсом является независимость от времени, оставшегося до начала электронных торгов.

Котировки размещаются только на аккредитованных электронных площадках для торгов госзакупки, то есть сайт перед началом работы должен получить официальное разрешение.

Затем на площадке можно будет принимать участие в объявленных торгах, и узнавать текущую информацию.

Среди основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию электронных аукционов, необходимо изучить следующие:

  • Федеральный закон № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • Приказы Минэкономразвития от 8 ноября 2013 года № ОГ-Д28-15539, от 13 сентября 2013 года № 537, от 20 сентября 2013 года № 544/18н.

Решаемые задачи

Помимо главной задачи – организации торгов, электронные площадки призваны расширить рынки сбыта, а также используются в качестве инструмента маркетинга.

Благодаря большому количеству участников в электронных торгах заказчик получает полную базу предложений и может проводить торговые операции с подрядчиками в режиме реального времени.

Инструмент маркетинга

ЭТП являются удобным инструментом маркетинга. С их помощью можно анализировать динамику продаж компании, узнать, какой товар или услуга пользуются наибольшим спросом, отметить, какой из них самый рентабельный.

Исходя из полученных данных, несложно спланировать спрос и предложение.

В электронных площадках заложены мощные инструменты статистики и анализа.

Это даёт возможность без дополнительных финансовых затрат принимать решения по развитию бизнеса.

Организация торгов

Как правило, организации объявляют о начале электронных торгов по двум причинам.

Первая из них связана с корпоративными требованиями компании в области политики закупок, а вторая – с желанием приобрести лучшую услугу за удобную цену.

компьютер и молотокКак и любой бизнес-процесс, электронный аукцион имеет правила организации и проведения.

На первом этапе компания формирует список задач, которые должны быть решены подрядчиком.

Данные требования затем согласуются с организациями, участвующими в аукционе, и прописываются в брифе.

Затем принимается решение о проведении электронных торгов.

Следующий этап включает в себя выбор компаний – участников торгов. Чаще всего их число колеблется от 2-3 до 5–9.

Электронный аукцион может быть открытым или закрытым. В первом случае о его начале объявляют через специализированные СМИ, интернет-сообщества или через другие доступные группы.

К примеру, открытые аукционы устраивают государственные организации.

Участие в закрытом аукционе принимают компании, получившие приглашение от организатора.

После объявления об открытии торгов заказчик ждёт первые заявки.

В ходе аукциона должны рассматриваться заявки от всех компаний-участников. Некоторые из них пройдут во второй тур, в котором предоставят уже итоговые документы.

После презентации предложений организатор проводит окончательный отбор и объявляет победителя.

Шаги со стороны участника электронного аукциона

сбербанк астВ первую очередь компания должна определиться с тем, какие заказы её интересуют – государственные или коммерческие.

От этого зависит выбор сертификата электронной подписи для участия в торгах, которую компания –участник аукциона должна приобрести.

Всего существуют пять федеральных площадок, на которых государственные организации размещают заказы, – это «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗРТ», «РТС-Тендер» и «Госзакупки».

этпДля коммерческих компаний есть отдельные ресурсы, к примеру, В2В-Center, «Фабрикант» и другие.

Определившись с площадкой, компания приступает к поиску интересующего аукциона, изучает документацию и требования заказчика.

В случае если возможности организации совпадают с требованиями заказчика, компания подаёт заявку на участие в электронных торгах.

Шаги компании – участника электронного аукциона можно разбить на следующие пункты:

  • Получение сертификата электронной подписи.
  • Получение аккредитации.
  • Подготовка к аукциону.
  • Торги.
  • Заключение контракта.

Как происходит регистрация на сайте госзакупок

А в этой СТАТЬЕ вы узнаете зачем нужна лицензия ФСБ на строительство

Есть ли какая то польза от сертификации товаров :

http://сросегодня.рф/articles/sertification/norma/obyazat_sertifikat

Резюмируя вышесказанное, можно дать несколько советов новичкам, участвующим в электронных торгах:

  1. Выбирайте оптимальное предложение из всех действующих, чтобы получить заказ на поставку.
  2. Расширяйте географию вашего бизнеса: в аукционе участвуют компании из других регионов и городов.
  3. Будьте уверены в сделке: данный процесс становится быстрее и дешевле, риск финансовых потерь стремится к нулю.
  4. Честная конкуренция: все участники торгов имеют равные шансы на получение госзаказа;
  5. Взаимодействуйте с другими участниками рынка: возможности ЭТП позволяют вам работать эффективнее, чем раньше.

Короткая ссылка на статью: http://сросегодня.рф/~LEsHo